НАУЧНАЯ ПРОГРАММА

V Всероссийского образовательного форума с международным участием «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы»

Дата: 10 ноября 2020 года

Конференция 1. Методология развития инклюзивного образования в России и за рубежом

 

Название секции: Методологический контекст развития инклюзивного образования в России и за рубежом

Краткое описание секции:

На секции будут рассмотрены актуальные проблемы инклюзивных процессов в российском и международном образовательном пространстве, такие как: общетеоретические вопросы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; современные тенденции и новые перспективные направления развития педагогики инклюзивного образования; проблемы методологии инклюзивного образования; вопросы организации инклюзивного обучения, воспитания и социализации обучающихся различных нозологических групп в России и за рубежом; систематизация данных в области исследования региональных систем инклюзивного образования.

 

Название секции: Инклюзия как социальная концепция современного образования

Краткое описание секции:

Секция включает серию научных докладов, посвященных теоретическим вопросам исследования инклюзивного образования с целью установления ее современного состояния и совершенствования структурно-функциональной организации. Основное внимание акцентировано на инклюзивном подходе как методологическом основании формирования социальной концепции современного образования. Будут рассмотрены философско-культурологические основы и методологические аспекты инклюзивных процессов в социально-образовательной сфере, тенденции и противоречия инклюзивных процессов в постоянно меняющемся пространстве современного образования, а также возможности комплексного использования ресурсов смежных с образованием социальных сфер для решения задач инклюзии.

 

Дата: 11 ноября 2020 года

Конференция 2. Современная парадигма образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: от реальности к виртуальности

Название секции: Дистанционное образование лиц с ОВЗ: основные проблемы, теоретические конструкты и новые решения.

Краткое описание секции: в ходе работы секции будут подняты актуальные вопросы поиска новых подходов к организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном формате на всех уровнях образования, представлены результаты анализа опыта организации дистанционного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях профилактики распространения COVID-19 в России и за рубежом. В формате нетворгинга и метапа пройдет обсуждение проблемных моментов, возникающих у педагогов, детей и родителей в процессе реализации данной формы , а также рассмотрены особенности организации удаленной работы специалистов помогающих профессий в условиях пандемии.

 

 

Название секции:  Профессиональное образование для лиц с ОВЗ в дистанте: современные реалии, новые подходы и перспективы удаленного доступа

Краткое описание секции: основное внимание работы секции будет обращено к проблемам цифровой трансформации процесса профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующей новых теоретических подходов, внесения коренных системных изменений в профессиональное образование и создания новых образовательных технологии и методик, что станет основой для развития новой цифровой дидактики профессионального образования. Будут рассмотрены вопросы, связанные с изменением сферы и смыслов современного инклюзивного в условиях цифровизации образования.

 

Дата: 12 ноября 2020 года

Конференция 3. Непрерывное инклюзивное образование и его реализация: стратегии, теория и практика

Название секции: Концепция непрерывного инклюзивного образования: мировой опыт и практики

Краткое описание секции:

В секции будут собраны доклады, посвященные современным подходам к исследованию непрерывного инклюзивного образования в России и за рубежом, рассмотрению базовых принципов и приоритетов непрерывного инклюзивного образования, современных инновационных и междисциплинарных задач его концептуализации. Инклюзивное образование будет рассмотрено в условиях ситуации резко возрастающей сложности и неопределенности функционирования и развития отечественной и мировой системы образования. Будут представлены результаты анализа мирового и отечественного опыта продвижения инклюзивных процессов в условиях непрерывности образования.

 

 

Название секции: Непрерывное инклюзивное образование в контексте меняющейся образовательной реальности: стратегии трансформации, инновации и эффективные практики

Краткое описание секции:

Работа секции посвящена анализу основных направлений и проблем построения образовательного процесса, как инклюзивного, в условиях меняющейся социально-образовательной реальности: методам моделирования единого инклюзивного социально-образовательного пространства, методикам изучения динамики адаптации условий реализации инклюзии в системе образования, вопросам внедрения инновационных технологий инклюзивного обучения, воспитания в практику современных образовательных организаций, а также приемам и методам стратегического управления системным развитием инклюзивного образовательного в условиях неопределённости.

 

Дата: 13 ноября 2020 года

Молодежная площадка «Педагог в пространстве инклюзии»

 

Название секции: Роль молодого педагога в проектировании инклюзивного образовательного пространства.

Краткое описание секции:

Секция включает серию докладов, посвященных теоретическим вопросам исследования роли педагога в проектировании инклюзивного образовательного пространства, анализу особенностей многоуровневой системы профессиональной подготовки педагогических кадров как индикатора эффективности реализации инклюзии на всех уровнях образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, демонстрации системы поддержки и сопровождения молодого педагога в условиях инклюзии.

 

Название секции: Трансформация профессиональных компетенций инклюзивного педагога в условиях цифровизации образования

Краткое описание секции:

На секции будут рассмотрены вопросы, посвященные исследованиям специфики подготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования. Будут продемонстрированы возможности применения междисциплинарного подхода как методологии познания и решения проблем, возникающих при проектировании новой модели выпускника педагогического вуза, готового преодолевать вызовы настоящего и работать с будущим; определены стратегии планирования системы профессиональной подготовки кадров для системы инклюзивного образования. Также будут представлены новые модельные образцы подготовки педагогических кадров, выстроенные в сетевой логике и детерминированные трансформацией профессиональных компетенций педагога.

Председатель программного комитета

Тимченко Екатерина Сергеевна

© Южный Федеральный Университет 2020 г.